Новые поправки в закон "О рекламе", принятые Госдумой 18 декабря, носят разрушительный характер, так как ломают систему продаж во всех сегментах медиа-рынка. Об этом в интервью газете "Коммерсант" заявил президент "ПрофМедиа" Рафаэль Акопов.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, сейчас реклама на российском телевидении недооценена по сравнению с другими странами, но "Видео Интернешнл" и сейлз-хаус "Газпром медиа" делали так, что показатель CPT (Cost Per Thousand - стоимость одной тысячи контактов с аудиторией) рос на 25 процентов в год. В связи с реформированием рынка цены будут расти не так быстро, что невыгодно телеканалам.
"ТВ у нас сегодня занимает больше половины всего рекламного пирога. Когда ТВ чихает, у радио, печати, 'наружки' и интернета - воспаление легких. Поэтому новые условия на ТВ будут тянуть вниз остальные российские СМИ", - добавил Рафаэль Акопов.
Президент "ПрофМедии" также предсказал, что рынок телерекламы станет в связи с новыми поправками более закрытым, на нем будут заключаться инсайдерские сделки.
"ПрофМедиа" продает рекламу на своих каналах (ТВ 3, 2x2, MTV) через "Видео Интернешнл". Скорее всего, уже в 2011 году от сотрудничества придется отказаться: ни один продавец рекламы, согласно новым поправкам, не сможет занимать больше 35 процентов рынка, а у "Видео Интернешнл" заключены контракты не только с "ПрофМедиа", но и с "Первым", ВГТРК, "Пятым каналом - Петербург", РЕН-ТВ и другими.
Поправки в закон "О рекламе" были приняты для того, чтобы снизить зависимость рынка от "Видео Интернешнл". В этой компании уже критиковали поправки, опасаясь, что они могут вызывать панику на рынке.