Американские следственные органы приняли решение прекратить судебное разбирательство в отношении бывшего главаря мафиозного клана Гамбино Джона Готти-младшего, обвиняемого в убийствах и вымогательстве. Об этом 13 января сообщает Associated Press.
Узнайте больше в полной версии ➞Как уточняет AFP со ссылкой на прокурора Манхэттена Прит Бхарара (Preet Bharara), обвинение направило в суд заявление об отказе от дальнейшего судебного преследования (так называемый Nolle prosequi), и возглавляющий процесс судья его одобрил. Таким образом, заключает Бхарара, дело в отношении Готти-младшего можно считать закрытым.
Обвинение решило отказаться от своих претензий к Готти на основании того, что предыдущие попытки осудить предполагаемого мафиозо заканчивались провалом. Ранее, напомним, по делу Готти состоялись четыре заседания, однако вынести вердикт в отношении гангстера присяжные так и не смогли.
Адвокат подсудимого Сет Гинзберг (Seth Gisnberg) положительно отреагировал на позицию прокуроров, заметив, что обвинение приняло правильное решение. Он также выразил надежду, что теперь Готти и его семью наконец "оставят в покое".
Изначально Джон Готти-младший обвинялся в похищении и соучастии в попытке убийства Кертиса Сильвы (Curtis Silwa), основателя инициативной группы по борьбе с преступностью, который регулярно выступал с критикой в адрес главаря мафиозной семьи Гамбино Джона Готти, умершего в тюрьме в 2002 году. По материалам следствия, в 1992 году Сильву избили, а затем похитили и пытались убить.
На последнем суде к этому добавились также обвинения в убийстве, якобы совершенные Готти-младшим в 1988 и 1991 годах, а также в ограблении, вымогательстве и торговле наркотиками. Обвинение также утверждало, что после того, как Готти-старший был приговорен к пожизненному заключению в 1992 году, Готти-младший возглавил мафиозный клан, считающийся одним из пяти крупнейших мафиозных семей Нью-Йорка.
За свою удачу в делах с правосудием Готти-младший удостоился от журналистов прозвища "Тефлоновый дон" (Teflon Don). На рубеже 80-90-х годов так называли его отца Джона Готти-старшего из-за того, что все уголовные дела, заведенные на него, неминуемо проваливались.