Видные представители консервативной общественности в США поспешили откреститься от известного активиста Джеймса О'Кифа (James O'Keefe), арестованного в Новом Орлеане, пишет Baltimore Sun. Вместе с группой единомышленников О'Киф попытался получить незаконный доступ к телефонным линиям в офисе сенатора-демократа от штата Луизиана Мэри Лэндрю (Mary Landrieu): некоторые журналисты называют случившееся "луизианским Уотергейтом" - по аналогии с крупнейшим в истории США политическим скандалом.
Узнайте больше в полной версии ➞"Если они действительно сделали это, то это Уотергейт, - заявил популярный комментатор канала Fox News Гленн Бек (Glenn Beck). - И если это все правда, то это невероятно глупо". Также от "луизианского Уотергейта" дистанцировался публицист Эндрю Брайтбарт (Andrew Breitbart), на одном из сайтов которого в прошедшем году были размещены скандальные видеоролики, принесшие О'Кифу широкую известность. Брайтбарт подчеркнул, что его сотрудничество с О'Кифом ограничено и в офисе Лэндрю активист действовал по собственному усмотрению.
25-летний О'Киф и еще трое молодых людей обвинены в незаконном проникновении в здание федеральной власти с преступной целью. В понедельник, 25 января, двое из них переоделись телефонистами и пытались получить доступ к монтажному шкафу в офисе сенатора, а присутствовавший в помещении О'Киф снимал происходящее на камеру мобильного телефона. Причины произошедшего пока не установлены: предположительно, молодые люди пытались организовать какую-то провокацию.
Известность О'Кифа связана с роликами, которые он в 2009 году отснял в офисах либеральной некоммерческой организации ACORN: сам он наряжался сутенером, а его напарница Ханна Джайлс (Hannah Giles) - проституткой, которым удалось получить у благотворителей консультации по ведению незаконного бизнеса. Публикация записей серьезно подорвала репутацию ACORN и лишила организацию федерального финансирования.
Однако в связи с "луизианским Уотергейтом" против О'Кифа выступила даже его бывшая напарница Джайлс. "Я была потрясена сообщениями о произошедшем, - заявила она. - Я твердо знаю, что соблюдение закона - неотъемлемое правило хорошего журналистского расследования".