Европейский самолетостроительный гигант Airbus впервые с января 2008 года повысил каталожные цены на свои лайнеры. Об этом говорится в официальном пресс-релизе компании.
Узнайте больше в полной версии ➞С 2010 года каждый самолет Airbus будет стоить на 5,8 процента дороже. В компании связывают это решение с высоким курсом евро, который делает невыгодным производство в еврозоне и продажу самолетов за доллары. В середине января глава Airbus Том Эндерс заявил, что от сильного евро его компания теряет миллиард евро ежегодно. В 2009 году курс доллара упал по отношению к евро на 15 процентов.
По словам главы операционного отдела компании Джона Лихи (John Leahy), Airbus пытался сдерживать цены так долго, как мог. На решение производителя самолетов не повлиял даже установленный в 2009 году рекорд по поставкам лайнеров потребителям: за 12 месяцев было собрано 498 самолетов.
За свою 40-летнюю историю Airbus продал почти 9500 самолетов, рассчитанных на 100-500 пассажиров. Из 9500 лайнеров доставлены авиакомпаниям пока только 6000.