ОКБ "Сухого", разработчик российского истребителя пятого поколения ПАК ФА, обнародовало видеозапись первого полета самолета, который состоялся 29 января 2010 года на аэродроме Комсольского-на-Амуре авиационного производственного объединения. С видео испытательного полета самолета можно ознакомиться здесь. Видеозапись позволяет убедиться в том, что самолет способен взлетать и садиться с использованием взлетно-посадочной полосы длиной до 400 метров.
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее конструкторское бюро уже рассекретило внешний вид ПАК ФА, известного также как Т-50 и изделие 701. Cамолет построен по нормальной аэродинамической схеме и имеет крыло треугольной формы, что позволяет добиться увеличения маневренности самолета на сверхзвуковых скоростях. Два цельноповоротных киля несколько отклонены наружу от продольной оси.
Несмотря на то, что "Сухой" раскрыл внешний облик российского истребителя, технические характеристики ПАК ФА все еще засекречены. Предполагается, что самолет будет способен развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. ПАК ФА будет вооружен 30-миллиметровой пушкой и получит десять точек подвески в закрытых бомбоотсеках.
Российский истребитель пятого поколения сконструирован с применением технологии стелс, которая позволяет снизить заметность самолета в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. По официальным данным, ПАК ФА будет отличаться сверхманевренностью, всепогодностью и круглосуточностью применения, а также сможет совершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях без применения форсажа.