ВВС США не намерены покупать боевые химические лазеры воздушного базирования. Об этом, как сообщает DoD Buzz, заявил начальник штаба ВВС США генерал Нортон Шварц (Norton Schwartz). По мнению Щварца, будущее - за твердотельными лазерами, а не за химическим лазером ABL компании Boeing.
Узнайте больше в полной версии ➞В ходе заседания Комиссии Палаты представителей по делам Вооруженных сил (HASC) США заместитель председателя HSAC Майкл Тернер (Michael Turner) спросил главу ВВС США, увеличится ли интерес военно-воздушных сил к лазерным системам после недавнего успешного испытания ABL. Шварц назвал испытание "блистательным техническим достижением", однако отметил, что эта система не является пригодной для использования.
Почему именно ВВС США отдали предпочтение твердотельным лазерам, не сообщается. Не исключено, что решающим фактором стали меньшие габариты твердотельных лазерных установок. Так, для установки ABL на B747-400F требуется практически весь фюзеляж самолета. В случае с твердотельными лазерами места требуется в разы меньше. В то же время мегаваттный химический ABL является самым мощным опытным образцом боевого лазера.
В марте 2009 года компания Northrop Grumman объявила, что ей удалось создать твердотельный электрический лазер мощностью 100 киловатт. Его луч образуется за счет электричества, вырабатываемого двигателем самолета или танка.
12 февраля 2010 года Агентство противоракетной обороны (MDA) США провело испытания боевого лазера ABL, в ходе которых впервые были сбиты две баллистические ракеты на стартовом участке траектории. Для уничтожения ракет был использован мегаваттный химический лазер, установленный на самолет Boeing B747-400F. MDA объявило результаты испытаний удачными, однако не указало расстояние, с которого были уничтожены ракеты.
Разработкой боевого лазера воздушного базирования занимается консорциум компаний Boeing, Northrop Grumman и Lockheed Martin. В частности, Boeing создает модификацию B747-400F, пригодную для установки лазера. Northrop Grumman создает лазер, а Lockheed Martin - производит турель и системы наведения для ABL.