Британский банк HSBC сообщил, что 24 тысячи клиентов его швейцарского подразделения частного банкинга, пострадали от кражи данных, передает AFP. По словам руководителя подразделения Александра Целлера (Alexandre Zeller), данные были украдены три года назад и с тех пор 9 тысяч таких клиентов прекратили пользоваться услугами финансовой организации.
Узнайте больше в полной версии ➞В декабре 2009 года HSBC признал факт кражи данных, но, по тогдашним заверениям руководства банка она коснулась лишь 10 клиентов. 11 марта банк принес извинения клиентам и заявил, что лишь сейчас начал осознавать размер нанесенного ущерба.
Данные о тысячах клиентов украл сотрудник IT-отдела Эрве Фальчани (Herve Falciani) около трех лет назад. Количество пострадавших от действий мошенника составило одну пятую от общей численности клиентов отделений частного банкинга HSBC.
Утечка данных привела к конфликту между Францией и Швейцарией. Французские власти, получив в свое распоряжение базу по клиентам HSBC, начали расследование возможного ухода от налогов ряда граждан страны - клиентов банка. В феврале конфликт был прекращен по договоренности сторон.
Банковские регуляторы Швейцарии возбудили против HSBC административное дело по факту утечки конфиденциальной информации.