Интернет и СМИ
21:24, 25 марта 2010

Корреспондент "Новой газеты" пошел на мировую с Первым каналом

Специальный корреспондент "Новой газеты" Аркадий Бабченко заключил мировое соглашение с Первым каналом по поводу незаконного использования в фильме "Война в прямом эфире" сделанной журналистом фотографии. Об этом говорится в заявлении самого Бабченко, опубликованном на сайте "Новой газеты".

Узнайте больше в полной версии ➞

Журналист подал в суд на Первый канал в августе 2009 года. Он заявил, что в фильме "Война в прямом эфире", который вышел в эфир 8 августа в честь годовщины войны в Южной Осетии, была продемонстрирована его фотография. Однако авторство снимка приписывалось американскому фотографу Дэвиду Аксу. Бабченко потребовал от Первого канала выступить с опровержением, а также возместить ему моральный ущерб в сумме 100 тысяч рублей.

Сергей Надеждин, продюсер и руководитель студии "Индиго", снявшей фильм, отметил, что ошибка была допущена при монтаже. Он также выразил готовность признать ее и принести автору фотографии извинения. В фильме Дэвид Акс комментирует снимок так: "Вот раненый человек. Я снял его в Ираке. Это сложно назвать подделкой".

Аркадий Бабченко отметил, что Надеждин, выступавший на втором заседании суда в качестве соответчика по этому делу, признал совершенную ошибку и предложил истцу мировое соглашение. Продюсер пояснил, что речь Дэвид Акса была наложена не на тот видеоряд.

Согласно определению Останкинского районного суда, Первый канал должен разместить фотографию раненого солдата на своем сайте в материалах, посвященных фильму. В подписи должно быть указано, что автором снимка является не Акс, а Бабченко, а также то, что фотография сделана не в Ираке, а в Грузии.

Информация должна находиться на сайте в течение 24 часов. На момент написания этой заметки снимок со всеми необходимыми пояснениями действительно находился на сайте Первого канала.

Также Аркадий Бабченко сообщил, что студия "Индиго" обязалась выплатить ему 30 тысяч рублей. Журналист отметил, что из этой суммы пять тысяч пошли на производственные издержки, а еще пять тысяч он оставил себе "на макароны". Оставшиеся деньги он передал в благотворительный фонд "Право Матери".

< Назад в рубрику