Авария Ту-204-100 недалеко от аэропорта "Домодедово" произошла из-за того, что пилоты не смогли воспользоваться штатной навигационной системой самолета при посадке. Как стало известно "Коммерсанту", к такому выводу пришли члены комиссии, которая расследует причины ЧП.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам экспертов, при посадке произошло некое событие, которое заставило экипаж перейти на ручное управление, а не пользоваться курсоглиссадной навигационной системой, которой оборудован аэропорт и которая позволяет посадить самолет практически вслепую в любых погодных условиях. По всей видимости, из-за износа или внешнего воздействия отказало приемное навигационное оборудование Ту-204.
В итоге летчики решили воспользоваться карманным GPS-навигатором. При этом посадка осуществлялась в очень сложных погодных условиях, при тумане и плотных облаках, и видимость была практически нулевой. В этих условиях недолет был вполне вероятен.
В то же время глава Росавиации Александр Нерадько в интервью "Московскому комсомольцу" заявил, что причиной катастрофы, скорее всего, стал человеческий фактор. "Топливо у самолета было, и двигатели нормально работали до столкновения с землей", - заявил Нерадько.
Вместе с тем глава Росавиации не стал конкретизировать свой ответ, отметив, что нужно дождаться окончания расследования.
Самолет авиакомпании "Авиастар-Ту", летевший из Хургады в Москву, сел в лесу возле "Домодедово" ранним утром 22 марта. Восемь членов экипажа, находившиеся на борту, были госпитализированы. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта.
Межгосударственный авиационный комитет уже пришел к выводу, что авария не стала следствием пожара или взрыва, в полете не разрушался фюзеляж, а двигатели работали до самого столкновения с землей. Росавиация запретила "Авиастар-Ту", у которой остался всего один пассажирский самолет, перевозить пассажиров.