Семьи афганцев, погибших в результате сентябрьского авиаудара бундесвера по двум бензовозам в Кундузе, потребовали прямых переговоров с властями ФРГ о выплате компенсаций, сообщает Spiegel.
Узнайте больше в полной версии ➞30 семей обратились к немецкому правительству через посредничество находящейся в Афганистане правозащитной организации AIHRC, заявив, что не хотят никакого посредничества в переговорах о компенсациях.
Ранее переговоры вел живущий в Германии уроженец Афганистана адвокат Карим Попаль (Karim Popal), который недавно потребовал семь миллионов евро компенсаций, чем вызвал раздражение властей ФРГ, пригрозивших прервать всякие переговоры, если они будут вестись так "несерьезно".
Члены некоторых семей, чьи родственники погибли при авиаударе, между тем заявили, что вообще не уполномочивали Попаля вести какие-либо переговоры от их имени. "Нам не нужен никакой представитель. Любая компенсация должна идти напрямик к пострадавшим", - заявил отец одного семейства, потерявший шесть родственников.
Карим Попаль со своей стороны утверждал, что действует на основании 80 поручительств и представляет интересы в общей сложности 137 человек. Теперь же, после обращения родственников погибших, появились, как отмечает Spiegel, новые пострадавшие, и в целом встал вопрос, а с тем ли человеком власти Германии вели переговоры.
Ситуацию осложняет то, что официального списка жертв и пострадавших при бомбардировке не существует и воссоздать его спустя семь месяцев после инцидента фактически не представляется возможным. Есть, по меньшей мере, четыре списка жертв, однако ни один из них не может рассматриваться как в достаточной мере полный и достоверный.
Бундесвер до сих пор не проводил никаких расследований в этом вопросе. Следственная комиссия НАТО также не смогла прийти к какому-либо определенному заключению. Полномочия адвоката Карима Попаля на право представлять интересы родственников погибших до сих пор ни разу не проверялись. В деревнях, где проживают родственники погибших, ширится недовольство ходом переговоров о компенсациях: люди не доверяют адвокату и опасаются, что в итоге вообще останутся без компенсаций.