Объем российского рекламного рынка в 2010 году может вырасти на 8 процентов до 221 миллиарда рублей. Такие данные приводит рекламное агентство ZenithOptimedia, которое обновило прогноз по расходам на рекламу на 2010 год, передает "Медиа Атлас".
Узнайте больше в полной версии ➞Для сравнения, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2009 году объем рынка рекламы в стране сократился на 26 процентов до 204 миллиардов рублей.
ZenithOptimedia также прогнозирует рост объемов мирового рекламного рынка на 2,2 процента до 456 миллиардов долларов. В прогнозе, сделанном в декабре 2009 года, агентство озвучило цифру в 0,9 процента.
По данным компании, в 2010 году страны, пережившие значительный кризис в 2009 году (спад на 12,1 процента), стабилизируют рекламный рынок. Страны Западной Европы, США, а также Японию ожидает незначительное сокращение расходов на 0,4 процента, 1,5 процента и 0,7 процента соответственно.
Постепенное восстановление рынка также ожидается в странах Восточной и Центральной Европы. По прогнозам ZenithOptimedia, рост рекламного рынка в 2010 году там составит 5,7 процента, в 2011 году – 8,5 процента.