В России появится "измеритель" корректности социальной рекламы. Такое заявление сделал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров, сообщает "Интерфакс".
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Кашеварова, необходимо создать "свои грани и свою шкалу измерений корректности социальной рекламы", чтобы избежать невольного оскорбления общества. Замруководителя ФАС также отметил, что в каждом субъекте России существуют экспертные советы при ФАС, которые проверяют деятельность рекламных компаний.
ФАС имеет шансы стать регулятором этичности социальной рекламы. Однако, по мнению Кашеварова, в роли такого "измерителя" должны выступить экспертные и общественные советы в исполнительных органах власти, отмечает ИТАР-ТАСС.
Кашеваров также сообщил, что определить регулятора рекламы планируется на 42 Всемирном конгрессе Международной рекламной ассоциации (МРА). Конгресс состоится в Москве 12-14 мая 2010 года.
За равноправные обязательства между государством и рекламным рынком в вопросах регулирования социальной рекламы выступил Борис Еремин, президент российского отделения МРА. Так, Еремин отметил, что государство выделяет деньги из бюджета на социальные проекты.
Напомним, что одним из последних проектов, получивших поддержку московского правительства, стала информационная кампания против насилия над детьми. Кампания помимо проведения круглых столов и конференций на данную тему включает и размещение социальной рекламы на телевидении, радио и билбордах.
В начале апреля текущего года "Эхо Москвы" сообщало, что общественная палата решила инициировать подготовку закона о социальной рекламе. Предполагалось, что новый закон должен "законодательно регламентировать участие общественного и экспертного мнения в принятии решений" о размещении той или иной социальной рекламы.
В правительстве Москвы сообщили, что сейчас создают экспертный совет по социальной рекламе. По словам заместителя столичного мэра Сергея Байдакова, совет выступит "в качестве сита, которое не даст возможности 'кустарщине' пройти на рынок социальной рекламы".