Колеса скоростного поезда "Сапсан" оказались не приспособлены к морозам. Это и стало основной причиной технических неполадок с поездами минувшей зимой, сообщает Infox.ru со ссылкой на замначальника центра технического аудита РЖД Владимира Асриянца.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам конструктора, для устранения причин была создана специальная комиссия с участием немецких и российских специалистов. К качеству колес претензий не было, а причиной износа стали низкие температуры, на которые не был рассчитан профиль колеса.
Асриянц добавил, что решением проблемы может стать замена всех колесных пар и бандажей. Он заявил, что профиль колеса уже изменен.
Издание отмечает, что 4 колесные пары (для одного вагона) стоят около 130 тысяч рублей. Всего по маршруту ходят восемь поездов по 10 вагонов в каждом. Общая сумма затрат может составить, таким образом, 10,4 миллиона рублей.
При этом возможен вариант, что полностью менять колесные пары не потребуется, а можно будет ограничиться только заменой бандажей (надеваемых на колесо стальных колец). В таком случае расходы значительно уменьшатся.
В феврале российские СМИ писали, что износ колесных пар стал причиной изменения сроков бронирования поездок на "Сапсанах". Если ранее билет можно было заказать за 45 суток, то с начала февраля - только за 15 суток. В РЖД опровергли информацию о технических неисправностях, объяснив изменение в системе бронирования коррекцией расписания поездов.
Позднее стало известно, что РЖД и Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ВНИКТИ) РЖД подписали договор о секретности и неразглашении коммерческой тайны относительно "Сапсана".
Первый в России высокоскоростной поезд "Сапсан" является совместным проектом РЖД и компании Siemens. Cвой первый регулярный рейс он совершил из Москвы в Санкт-Петербург 17 декабря 2009 года. Поезд вмещает более 600 пассажиров, и преодолевает расстояние между городами за 3 часа 45 минут. На некоторых участках пути скорость "Сапсана" достигает 250 километров в час.