Комиссия по расследованию причин аномальных колебаний моста через Волгу пришла к выводу, что сооружение полностью пригодно к использованию и находится в идеальном состоянии, пишет "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞Окончательные итоги экспертизы моста, который из-за колебаний с амплитудой до одного метра пришлось закрыть для движения в четверг, 20 мая, будут готовы через 10-15 дней. По предварительным данным, причиной "волн" на мосту стал редкий для этой местности сильный северный ветер, который вошел в резонанс с внутренними колебаниями 7-километрового сооружения.
Мост был обследован с помощью ультразвукового оборудования, по нему проехали 15 грузовых машин, вес каждой из которых составлял 20 тонн. Результаты испытаний позволили сделать вывод, что мост в результате так называемого флаттера не пострадал.
В то же время Следственный комитет при прокуратуре РФ начал проверку по факту происшествия на мосту по признакам преступления по статье 216 УК РФ ("нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ"). О возбуждении уголовного дела не сообщалось. Между тем очевидцы флаттера отмечают, что сотрудники ГИБДД первое время игнорировали сообщения о колебаниях моста и перекрыли движение только спустя два часа после их начала.
Движение на мосту в Волгограде, сданному около полугода назад, было перекрыто в четверг, 20 мая, в 18:40. Спустя час колебания прекратились, однако движение по мосту через Волгу планируют возобновить только к середине недели, отмечает "Время новостей".
Ситуация с мостом в Волгограде вызвала широкий общественный резонанс. Президент РФ Дмитрий Медведев поручил Генпрокуратуре и президентскому контрольному управлению проверить все обстоятельства возведения и приемки сооружения.
В правительстве Волгоградской области в связи с происшествием приняли решение установить систему оповещения о колебаниях переправы через Волгу и специальные отсекатели для изменения аэродинамики моста.
Колебания мостов в результате сильного ветра встречаются не впервые. Широко известен случай с Такомским мостом в 1940 году в США, который разрушился из-за регулярно повторявшихся колебаний.