В Госдуму РФ поступил законопроект, запрещающий рассылку рекламных SMS и голосовых телефонных сообщений без письменного согласия абонента, пишет "Российская газета". Новый документ депутаты рассмотрят осенью.
Узнайте больше в полной версии ➞Поправки к закону "О рекламе" рекомендовал принять депутатам комитет по экономической политике и предпринимательству.
В настоящее время в законе о рекламе говорится, что распространение рекламы по сетям электросвязи, к которым относится и мобильная (подвижная радиотелефонная) связь допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата.
В законе не указано, что подразумевается под предварительным согласием. Новые поправки явно задают письменную форму такого согласия.
По данным издания, поправки также уточнят понятие автоматической рассылки рекламы. В тексте закона распространение рекламы таким образом запрещено. Тем не менее, Высший арбитражный суд в 2009 году постановил, что при целевых рассылках участие человека, выбирающего получателей очевидно. Тем самым автоматические мобильные рассылки были фактически легализованы.