Двигатель SaM146, который будет установлен на самолеты Sukhoi Superjet 100, прошел европейскую сертификацию, передает РИА Новости. Вручение сертификата состоялось в Европейском агентстве по авиационной безопасности (EASA) в Кельне.
Узнайте больше в полной версии ➞Разработкой двигателя занимались российское НПО "Сатурн" и французская Snecma. Часть деталей для двигателя изготавливается на совместном российско-французском предприятии "Волгааэро", созданном еще в 2005 году.
В России двигатель испытывали в течение нескольких месяцев. Так, в апреле 2010 года сообщалось, что он прошел испытание "средней птицей", а в декабре 2009 года - градом и "крупной птицей".
Напомним, что именно из-за задержки с сертификацией двигателя были сдвинуты поставки самого самолета. Изначально планировалось, что Superjet поступит заказчикам в конце 2008 года, потом сроки были перенесены на год. Сейчас считается, что первые заказчики получат лайнер во второй половине 2010 года. Одним из первых эксплуатировать Superjet начнет "Аэрофлот". Уже известно, что эта авиакомпания будет использовать лайнер в средней полосе России, в Сочи и на Дальнем Востоке.
Международная сертификация необходима двигателю, так как сам самолет планируется активно продавать за рубеж. Более того, в "Сухом" неоднократно заявляли что основные продажи придутся именно на зарубежные рынки.
Superjet - новейшая разработка российского авиапрома, с которой связаны надежды государства на возрождение отрасли. Ближнемагистральный лайнер способен перевозить 75-95 человек на расстояние свыше трех тысяч километров. Считается, что Superjet будет эффективнее своих аналогов благодаря использованию более современных материалов.