Крупнейшая в мире торговая сеть Wal-Mart планирует выйти на российский рынок. Ритейлер рассматривает возможность покупки у нескольких застройщиков коммерческих площадей на первых этажах жилых комплексов. Об этом сообщает газета "РБК daily".
По данным газеты, площади для небольших магазинов Wal-Mart могут продать такие застройщики, как группа компаний ПИК, "СУ-155", "Дон-Строй", "Ведис Групп" и ЛСР. Как отмечает издание, с группой компаний ПИК торговая сеть уже ведет переговоры о покупке у нее встроенно-пристроенных помещений в жилых комплексах с осени прошлого года.
Ритейлер может повторить в России свой опыт в Китае, где торговая сеть открывает магазины малого формата на первых этажах домов, отмечает газета.
Эксперты отмечают, что средняя площадь так называемых "магазинов у дома" составляет 500 квадратных метров. Их стоимость составляет не более 5200 долларов за квадратный метр. При этом Wal-Mart, по мнению участников рынка, создающая торговую сеть с нуля, может рассчитывать на серьезный дисконт.
По мнению аналитиков, в России Wal-Mart может занять относительно свободную нишу магазинов шаговой доступности. Конкуренцию компании могут составить магазины "Пятерочка" (Х5 Retail Group), "Квартал" и "Дешево" ("Виктория").
Wal-Mart на данный момент является крупнейшей в мире розничной сетью. Компания была основана Сэмом Уолтоном в 1962 году. Wal-Mart работает в нескольких форматах: магазины площадью до 3 тысяч квадратных метров, магазины в торговых центрах площадью от 3 до 10 тысяч квадратных метров, а также отдельно стоящие торговые комплексы на 12—20 тысяч "квадратов".