Парламент Швеции одобрил покупку двух новых дизель-электрических подводных лодок для ВМС страны, сообщает Defence Talk. Покупка двух новых подлодок будет произведена в течение 2010 года, а их строительством займется компания Kockums. После принятия на вооружение новых подлодок, подводный флот Швеции будет насчитывать пять субмарин.
Узнайте больше в полной версии ➞Речь идет о покупке подводных лодок нового поколения, разработка которых ведется в Швеции с февраля 2010 года в рамках проекта A26. Водоизмещение A26 составит 1,9 тысячи тонн, длина корпуса - 63 метра, а ширина - 6,4 метра. Подлодка получит четыре торпедных аппарата калибра 533 миллиметра и один универсальный отсек для дополнительного вооружения. Автономность плавания субмарины оценивается в несколько недель.
В настоящее время наиболее современными шведскими подводными лодками являются дизель-стирлинг-электрические субмарины класса Gotland. Всего на вооружении ВМС состоят три таких лодки. Они были включены в состав военно-морских сил в 1996 году и являются первыми в мире подлодками, на которых был применен воздухонезависимый двигатель Стирлинга.
Подлодки Gotland способны развивать скорость до 20 узлов (до пяти узлов только с применением двигателей Стирлинга). На подлодки установлены четыре торпедных аппарата калибра 533 миллиметра и два - калибра 400 миллиметров.
Сейчас подводный флот Швеции состоит из пяти подводных лодок, включая две субмарины класса Sodermanland, которые будут списаны после поступления двух A26. В марте 2010 года ВМС Швеции заключили контракт с американской компанией Northrop Grumman на поставку и установку на четыре подлодки класса Gotland и Sodermanland новых кольцевых лазерных гироскопов. Они заменят устаревшие гирокомпасы с вращающейся массой. Работы по установке нового оборудования будут завершены в 2011 году.