Шведская компания Saab получила контракт кораблестроительного предприятия Kockums на создание системы боевого управления для подводных лодок проекта A26 нового поколения, говорится в пресс-релизе компании. Сумма сделки составила около ста миллионов шведских крон (12,8 миллиона долларов). В рамках контракта Saab должен будет создать не только саму систему, но и разработать методы ее интеграции в подлодку.
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее стало известно, что парламент Швеции одобрил покупку двух дизель-стирлинг-электрических подводных лодок проекта A26 для ВМС Швеции. Средства на покупку субмарин будут потрачены уже в 2010 году, однако сами подлодки поступят на вооружение страны не раньше 2018 года.
Проект разработки подводной лодки нового поколения был утвержден в Швеции в феврале 2010 года. Как ожидается, новые субмарины в заменят в составе ВМС устаревшие подлодки класса Sodermanland, а после 2020 года может быть принято решение о замене A26 кораблей класса Gotland. Водоизмещение A26 составит 1,9 тысячи тонн, длина корпуса - 63 метра, а ширина - 6,4 метра. Подлодка получит четыре торпедных аппарата калибра 533 миллиметра и один универсальный отсек для дополнительного вооружения.
Подлодки проекта A26 смогут развивать скорость до 26 узлов и до семи узлов при использовании двигателя Стирлинга. Автономность плавания субмарины оценивается в несколько недель.
В настоящее время в составе подводного флота Швеции числятся пять подводных кораблей - это три дизель-стирлинг-электрические субмарины класса Gotland, принятые на вооружение в 1996 году, и две - класса Sodermanland, состоящие на службе с 1989 года.