На платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе за несколько месяцев до аварии была отключена аварийная сигнализация, предупреждающая об опасном скоплении горючих газов, сообщает AFP.
Узнайте больше в полной версии ➞Такое заявление в пятницу, 23 июля, на предварительных слушаниях сделал специалист по электронике Майк Уильямс (Mike Williams) - бывший сотрудник компании Transocean, которой принадлежала Deepwater Horizon. У Transocean платформу арендовала компания BP.
Уильямс утверждает, что звуковая и световая сигнализации, предупреждающие об опасном скоплении газов на платформе были отключены еще около года назад. При этом датчики, измеряющие уровень концентрации горючих газов, работали. Старший менеджер Deepwater Horizon, по словам Уильямса, на его вопрос о причинах отключения сигнализации, ответил, "что они не хотят, чтобы сотрудники просыпались в три утра из-за ложной тревоги".
Майк Уильямс, уточняет AFP, находился на Deepwater Horizon 20 апреля, когда в результате взрыва, произошедшего на платформе, погибли 11 человек. После взрыва на платформе возник пожар, и через два дня она затонула.
Компания Transocean уже прокомментировала заявление Уильямса об отключенной сигнализации. По словам представителей компании, система безопасности платформы соответствовала всем нормам и прошла все плановые проверки. По общепринятым правилам, заявили в Transocean, звуковая и световая сигнализации настроены таким образом, чтобы срабатывать лишь в ситуациях, действительно угрожающих безопасности. "Ложная тревога лишь повышает риск и снижает безопасность работы", подчеркнули представители Transocean.
Власти США ведут расследование в отношении Transocean и BP, а также ряда других компаний, имевших отношение к работе Deepwater Horizon. Ранее уже выдвигались предположения, что некоторые элементы системы безопасности платформы были неисправны, руководство знало об этом, но не предпринимало меры.
Авария на Deepwater Horizon привела к утечке нефти в Мексиканский залив, ставшей крупнейшей экологической катастрофой в истории США. Компании BP, полностью взявшей на себя вину за аварию, лишь в середине июля удалось прекратить утечку нефти в залив, установив на аварийную скважину защитный купол. При этом специалисты BP предупредили, что защитный купол лишь позволяет откачивать поступающую из скважины нефть на специальные суда. Для ликвидации утечки, сообщили они, потребуется бурение двух отводных скважин.