В Тверском суде Москвы вынесен обвинительный вердикт бывшему заместителю председателя правления "Депо-банка" Сергею Степуре. Его признали виновным в незаконной банковской деятельности, в результате которой были обналичены 3,7 миллиарда рублей, и приговорили к четырем годам лишения свободы условно, сообщает агентство "Росбалт".
Узнайте больше в полной версии ➞По делу также проходили два бывших менеджера "Депо-банка" Кирилл Мушин и Ольга Каипова и бывший сотрудник банка "Московский капитал", имя которого не называется. По итогам судебного разбирательства, они также были осуждены на четыре года условно.
Источник в правоохранительных органах рассказал агентству, что Степура признал свою вину и пошел на сделку со следствием. Он и остальные фигуранты попросили суд рассмотреть их дело в особом ускоренном порядке. Источник также отметил, что суд принял во внимание при вынесении приговора, что действия обвиняемых не нанесли ущерба государству.
Дата вынесения приговора в сообщении агентства не указана, а информации о Сергее Степуре и других фигурантов дела на момент написания данного материала нет в поисковой базе по судебному делопроизводству Тверского суда.
Уголовное дело по факту незаконной банковской деятельности было возбуждено в июле 2008 года. При обыске в "Депо-банке" были изъяты 60 миллионов рублей, оказавшиеся черной кассой для операций по обналичке. Степура и его пасынок Мушин были арестованы, а с Каиповой взята подписка о невыезде.
Офис подпольных банкиров располагался в помещениях по месту их легальной работы в "Депо-банке". Фигуранты дела использовали для операций систему "банк-клиент".
Как установило следствие, желающие обналичить деньги оформляли переводы на счета фирм-однодневок в банке "Московский капитал", где работал знакомый Степуры, затем деньги отмывались еще через ряд подставных компаний, и наличные выдавались в депозитарии "Депо-банка".
По данным следствия, отмывание 3,7 миллиарда рублей, которое инкриминируется фигурантам дела, было совершено в период с октября 2007 года по январь 2008 года. Комиссия за услуги составлял в среднем 4,5 процента от суммы перевода, и прибыль участников незаконной схемы за указанной период составила 170 миллионов рублей.