"Почта России" сможет экономить до 6 миллиардов рублей в год только за счет изменения организационной модели. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на концепцию развития ФГУП "Почта России", подготовленную консалтинговой компанией Boston Consulting Group.
Узнайте больше в полной версии ➞Разработчики стратегии полагают, что "Почте" необходимо сосредоточиться на развитии розничного банковского бизнеса (создание "Почтового банка"), наращивать долю на рынке денежных переводов и активно развивать рынок посылок и экспресс-доставки (EMS). Кроме того, "Почта" должна активнее развивать розничную торговлю в отделениях в сельской местности. Для этого в компании должны появиться специальные бизнес-единицы, а ее работа должна быть разделена по макрорегионам, как это делает, к примеру, Сбербанк.
Газета "Ведомости" ранее отмечала, что Boston Consulting Group предложила ввести "Почту" в капитал почтового банка, чтобы мотивировать "Почту" развивать проект, получая дивиденды от его работы. Сделать это можно будет лишь после акционирования "Почты".
В 2009 году "Почта России" впервые с 2005 года смогла выйти на уровень безубыточности, получив чистую прибыль в 306 миллионов рублей при выручке в 96,3 миллиарда рублей.
Большую часть доходов (42 процента) в 2009 году компании принесли почтовые услуги. Помимо этого 37 процентов доходов "Почта России" получила в результате оказания финансовых услуг. Еще 21 процент компании принесли прочие коммерческие услуги.
В 2008 году убыток "Почты России" составил 2,1 миллиарда рублей.
ФГУП "Почта России" было создано в 2002 году на базе Министерства связи. Сейчас "Почта России" объединяет 42 тысячи отделений.