Владелец Centurion Group Виталий Смагин подал в Генеральную прокуратуру заявление по факту хищения его доли в торговом комплексе (ТК) "Европарк" депутатом Госдумы Ашотом Егиазаряном. В 2006 году комплекс был заложен Дойче Банку, а в начале этого года продан основателю группы компаний "Ташир" Самвелу Карапетяну. Об этом пишет газета "РБК daily" со ссылкой на Виталия Смагина.
По словам Смагина, в 2006 году Егиазарян договорился совместно с "Центурион Альянсом" привлечь в Дойче Банке кредит на 100 миллионов долларов для строительства гостиницы "Москва". Заемщиком выступил офшор "Блиденсоль" (принадлежит "Центуриону"). Обеспечением по кредиту стали 100 процентов акций "Центуриона", на балансе которого находится ТК "Европарк" (86 тысяч квадратных метров).
В начале 2009 года кредит был признан дефолтным и Дойче Банк решил продать его. В конце прошлого года проблемную задолженность за 60 миллионов долларов купила ГК "Ташир".
По словам Смагина, акционеры "Центуриона" имели преимущественное право выкупить кредит и заложенное имущество, однако воспользоваться им не смогли. В рамках кредитной сделки акции "Центуриона" по требованию банка были переведены на офшор "Доралин" (принадлежит компании "Тафтс"), а из кредитного дела исчезли передаточные распоряжения компании "Тафтс" о возможности распоряжаться акциями "Доралина". Егиазарян вывел этот офшор из "Тафтса" и продал его ГК "Ташир" Самвела Карапетяна.
Смагин просит привлечь Ашота Егиазаряна к уголовной ответственности и вернуть 20 процентов "Европарка". Ущерб бизнесмен оценивает в 50 миллионов долларов.
Егиазарян отрицает обвинения и также обратился в Генпрокуратуру с требованиями привлечь Смагина к ответственности "за клевету и заведомо ложный донос". По мнению источника, близкого к депутату, Смагин сам инициировал дефолт по кредиту Дойче Банка и его продажу. В середине 2009 года Смагин пытался выкупить долг перед банком и через Арбитражный суд Москвы требовал у компании "Доралин" 20 процентов "Центуриона". Суд отклонил иск, а банк решил продать кредит ГК "Ташир". Смагину было предоставлено право выкупить 20 процентов "Европарка", но он отказался.