Обвиняемые в убийстве главы ГТРК "Дагестан" Гаджи Абашилова выпущены из следственного изолятора. Как сообщает агентство "Интерфакс", соответствующее решение принято главным управлением СКП по Северо-Кавказскому и Южному федеральному округу.
Узнайте больше в полной версии ➞Фигуранты дела Эльчин Гасанов и Руслан Гитиномагомедов находились во владикавказском СИЗО, куда их перевели из Махачкалы. "По какой причине обвиняемые находились в нашем СИЗО, нам неизвестно, это решение следствия, наше дело охранять", - сообщил "Интерфаксу" представитель управления ФСИН по Северной Осетии. Он добавил, что не знает, какая мера пресечения назначена Гасанову и Гитиномагомедову - подписка о невыезде или домашний арест. Сотрудник ФСИН отметил лишь, что обвиняемые будут находиться по месту преступления (Абашилова застрелили 21 марта 2008 года в Махачкале), а не в Северной Осетии.
По данным газеты "Коммерсант", Гасанов и Гитиномагомедов освобождены под подписку о невыезде. Ранее суд оставил обвиняемых в изоляторе до 25 сентября, однако следователь по делу Андрей Тищенко воспользовался имеющимся у него правом самостоятельно выбирать меру пресечения. Формальным основанием для его решения, по информации "Коммерсанта", послужило превышение предельно допустимого срока содержания обвиняемых под стражей.
По мнению адвоката Бакри Бакриева, который защищает Эльчина Гасанова, стороне обвинения стало ясно, что присяжные вынесут оправдательный приговор. Бакриев считает дело сфабрикованным. Он не исключил, что с нынешних фигурантов снимут обвинения.
Дело в отношении Гасанова и Гитиномагомедова, которых следствие считает исполнителями убийства Гаджи Абашилова, рассматривает Верховный суд Дагестана. В конце июня 2010 года, накануне завершающей стадии процесса, дело вернули на доследование, при этом объединив его с делом в отношении неустановленных заказчиков преступления. Председательствующий на процессе отметил, в частности, что в представленных суду материалах не названы мотивы преступления и не конкретизировано обвинение. Кроме того, в деле обнаружились процессуальные нарушения.