Картина Карла Брюллова "Христос во гробе", ставшая предметом спора между коллекционером Александром Певзнером и Государственным Русским музеем, оказалась лишена права на реставрацию, сообщает "Коммерсант". Это произошло после того, как в 2003 году картину, написанную в технике транспарент (холст надо смотреть на просвет), арестовала ФСБ. Между тем, красочный слой уже начал "выпорашиваться".
Узнайте больше в полной версии ➞Как сообщает газета, 27 августа владелец шедевра гражданин Германии Александр Певзнер подал жалобу в горсуд Петербурга на отказ Дзержинского райсуда вернуть ему картину.
Неизвестная ранее картина русского художника "всплыла" в 2002 году в Германии, когда Певзнер предложил Русскому музею продать "Христа во гробе" за 400 тысяч долларов. В 2003 году работа была направлена в Россию на экспертизу и реставрацию, а затем арестована ФСБ. Певзнера обвинили в провозе неверно задекларированной культурной ценности, но при этом задерживать не стали.
Впоследствии коллекционер признался, что продавать уникальную картину не хотел, а вез ее в Россию, так как Русский музей отреставрировал бы ее значительно дешевле, чем это сделали бы немецкие специалисты.
"Коммерсант" пишет, что с момента ареста картины в законодательство были внесены поправки, лишающие правоохранительные органы шанса на конфискацию произведения. Таким образом, если жалоба Певзнера не будет удовлетворена, картина будет оставаться под арестом до истечения 10-летнего срока давности или вынесения приговора ее владельцу.
По словам Певзнера, следователи предлагали ему закрыть дело, если он согласится продать или отдать картину Русскому музею.
Стоит отметить, что 20 августа СМИ сообщали, что Дзержинский суд признал незаконным отказ прекратить уголовное дело в отношении Певзнера. Однако из текста "Коммерсанта" следует, что уголовное преследование коллекционера все еще продолжается.