Федеральное авиационное управление (FAA) США разрешило Армии США осуществлять полеты беспилотных летательных аппаратов в гражданском пространстве, сообщает National Defense Magazine. Пока что военным беспилотникам на время испытаний разрешено летать по ночам на небольшом участке воздушного пространства неподалеку от калифорнийского озера Эль-Мираж. По окончании тестов пространственное ограничение будет снято.
Узнайте больше в полной версии ➞В летных испытаниях над Эль-Мираж примет участие новый американских беспилотник MQ-1C Gray Eagle (ранее известный как Sky Warrior). Согласно распоряжению FAA, полеты разрешено будет осуществлять при соблюдении двух условий: воздушное пространство должно контролироваться наземным радаром Армии США, а сам беспилотник должен быть оснащен функцией полета по GPS. Полеты БПЛА будут осуществляться каждую ночь, а за их прохождением будут наблюдать специалисты FAA.
Следует отметить, что FAA небезосновательно считает полеты беспилотников в общем воздушном пространстве опасными для гражданских судов, поскольку оператор БПЛА не имеет широкого обзора, а сам аппарат может выйти из-под контроля.
Например, 2 августа 2010 года, во время испытаний беспилотника вертолетного типа Fire Scout, операторы потеряли связь с аппаратом, в результате чего тот вылетел за пределы зоны испытаний и направился в воздушное пространство Вашингтона. В готовность для перехвата беспилотника были приведены истребители F-16 Fighting Falcon, причем рассматривались несколько вариантов, включая уничтожение аппарата. Операторам удалось наладить связь с Fire Scout, когда аппарат подлетел на 64 километра к Вашингтону. Беспилотник был благополучно возвращен на базу.
Между тем Армия США выступает за полную интеграцию беспилотников в общее воздушное пространство США. Для решения этой задачи ведется разработка системы ухода от столкновений с другими воздушными судами. Эта система будет состоять из бортового оборудования БПЛА, наземного радара и программного обеспечения. При обнаружении других летательных аппаратов в воздухе программа будет вычислять траектории их полета и автоматически изменять курс беспилотника.
На первом этапе реализации программы, который и получил одобрение FAA, речь будет идти лишь об обнаружении самолетов в воздушном пространстве. В случае обнаружения в контролируемом воздушном пространстве другого летательного аппарата оператор беспилотника получит звуковой сигнал и должен будет посадить БПЛА. На втором этапе оператор будет получать данные о воздушном движении и, исходя из полученных сведений, производить соответствующую корректировку траектории полета беспилотника.