Французская компания Converteam получила контракт Министерства обороны Великобритании на разработку электромагнитной катапульты для авианосцев, сообщает The News. Сумма сделки составила 650 тысяч фунтов стерлингов (1,018 миллиона долларов). Как ожидается, новая катапультная система может быть интегрирована в конструкцию перспективных британских авианосцев класса Queen Elizabeth. Следует отметить, что на всех современных авианосцах, оборудованных катапульными механизмами, установлены паровые катапульты.
Узнайте больше в полной версии ➞Строительством авианосцев занимается британская компания BAE Systems в рамках контракта стоимостью 5,2 миллиарда фунтов стерлингов. Первый корабль - Queen Elizabeth - планируется передать ВМС Великобритании в 2016 году, а второй - Prince of Wales - в 2018-м. Эти авианосцы изначально не планировалось оснащать катапультами, поскольку Великобритания планировала использовать на них американские истребители F-35B Lightning II (версия самолета с укороченным взлетом и вертикальной посадкой).
BAE Systems уже объявила, что интеграция катапульты не потребует существенного изменения конструкции авианосцев. Между тем, как отмечает издание, контракт с Converteam усилил слухи о том, что Великобритания намерена отказаться от покупки дорогостоящих F-35B в пользу F/A-18 Super Hornet или какого-либо другого более дешевого палубного истребителя, включая палубную версию F-35 - F-35C. Окончательное решение о покупке того или иного самолета Министерство обороны Великобритании примет в 2011 году.
Колебания Министерства обороны Великобритании относительно выбора палубных истребителей и судьбы авианосцев связаны с дефицитом средств военного бюджета. В начале сентября 2010 года BAE Systems получила указание рассмотреть различные варианты изменения программы авианосцев, включая их продажу. Ранее стало известно, что Великобритания намерена сократить объем покупки американских F-35 со 140 до 70 единиц. Интерес к покупке британских авианосцев уже проявила Индия.