После завершения банкротства "Москвича" кредиторы смогли вернуть только 18 процентов от вложенных в компанию средств. Об этом заявил конкурсный управляющий предприятием Александр Иванов, передает "Интерфакс".
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам "Москвич" полностью погасил долги по зарплате, а также выплатил компенсации за вред здоровью и возмещение морального ущерба. Кредиторам же достался лишь каждый шестой рубль от их инвестиций.
Долги "Москвича" к тому времени, как он был объявлен банкротом, составляли 29 миллиардов рублей, а крупнейшим кредитором считался Минфин - ему московский автозавод задолжал 23 миллиарда. Если исходить из слов Иванова, получается, что в казну вернулись только четыре миллиарда, отмечает газета "Ведомости".
Основной долг "Москвича" образовался еще в 1980-х годах, когда на базе "Москвича" планировалось построить двигательный завод. Предприятие закупило в кредит оборудование, но на его монтаж денег не хватило. После нескольких лет простоя оборудование пришло в негодность.
"Москвич" в течение последних двух десятилетий останавливался дважды - в 1995-м и 2001-м (этот год завод закончил с убытком в 9,6 миллиарда рублей). В 2003 году на предприятии была введена процедура наблюдения, а в 2006-м - начато конкурсное производство.
Сразу же после начала конкурсного производства на торги были выставлены 100 гектаров земли, принадлежащих "Москвичу". Их удалось реализовать за 5,55 миллиарда рублей - покупателем выступила компания "Метрополь". Потом часть земли была выкуплена правительством Москвы. Другим претендентом на актив была Mirax Group.
"Москвич" работал с 1930 года, до 1933 года он собирал машины "Форд", а затем приступил к изготовлению отечественных автомобилей.