Мир
19:13, 1 октября 2010

Выход шутера про границу ГДР и ФРГ отложили из-за волны протестов

Руководство института искусств в Карлсруэ отложило выход шутера "1378 (km)", сюжет которого разворачивается в 1976 году на границе между ГДР и ФРГ, сообщает Spiegel. Игра, разработанная 23-летним студентом отделения медиаискусства Йенсом Штобером (Jens Stober), должна была появиться 3 октября в день 20-летия немецкого единства, однако эти планы вызвали волну протестов со стороны жертв восточногерманского режима.

Узнайте больше в полной версии ➞

По сюжету "1378 (km)", игроки разбиваются на две команды. Одним предлагается играть за безоружных перебежчиков из ГДР, главная задача которых - перебраться в Западную Германию; другим - за восточногерманских пограничников, которые должны пресечь попытку побега в капиталистическую ФРГ. При этом пограничникам предлагается несколько вариантов: убить беглецов, задержать их или же самим стать перебежчиками.

Название игры "1378 (km)" указывает на точную длину границы между ГДР и ФРГ, а время действия - 1976 год - было выбрано потому, что именно в этот год на границе было убито наибольшее число граждан ГДР, попытавшихся попасть на Запад. Автор шутера утверждает, что игра строго документальна и преследует цель познакомить молодежь с историческими реалиями тех лет, заставить человека думать: сможет ли он нажать на курок и убить своих сограждан.

Тем не менее, анонс игры вызвал шквал критики со стороны представителей общественных организаций и жертв режима ГДР, многие из которых восприняли появление подобного шутера как "плевок в лицо". Член СДПГ Маркус Меккель, в прошлом известный восточногерманский оппозиционер, назвал саму идею подобного шутера "зловещей и скандальной".

В итоге руководство института искусств в Карлсруэ решило перенести выход игры на начало декабря. Трейлер игры был запаролен, пресс-секретарь института Клаус Хайд (Klaus Heid) объяснил данное решение в том числе стремлением защитить автора игры. По его словам, 23-летний студент был шокирован и эмоционально истощен обрушившейся на него со всех сторон острой критикой.

В то же время руководство института выступило в защиту игры. Клаус Хайд отметил, что прекрасно понимает беспокойство и раздражение, охватившее жертв режима ГДР. Он, в частности, подчеркнул, что игра преследует благородную цель - историческое образование молодежи - и имеет большее моральное и культурное значение.

< Назад в рубрику