Наружным операторам не удастся избежать проведения массовых торгов на размещение рекламных конструкций после 2011-2012 годов, пишет газета "Коммерсант". Инициативы депутатов по пролонгации действующих договоров не были одобрены.
Узнайте больше в полной версии ➞Так, один из трех законопроектов, подготовленный депутатами от партии "Единая Россия" Владимиром Головневым и Ильдаром Гималетдиновым, предусматривал автоматическое продление договоров на пять лет, но только один раз. Однако комитет по вопросам местного самоуправления, отвечающий за рекламное законодательство вместе с думским комитетом по экономической политике, выступил против поправок.
Другой законопроект предложили летом депутаты от той же партии - Георгий Лазарев и Хафиз Салихов. Их инициатива заключалась в пролонгации договоров не менее чем на 15 лет. Однако этот вариант категорически отвергла Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Третий законопроект был подготовлен Иосифом Кобзоном ("Единая Россия"), Владимиром Комоедовым (КПРФ) и Михаилом Мусатовым (ЛДПР). Они предлагали пролонгировать действующие договоры до июля 2015 года, но только для представителей малого и среднего бизнеса. Как отмечает издание, эти поправки не устроили Общественную палату.
С июля 2008 года, согласно закону "О рекламе", рекламные конструкции на государственной или муниципальной землях можно устанавливать только после проведения торгов. По данным компании "ЭСПАР-Аналитик", под это правило в России подпадают около 90 процентов из 100 тысяч рекламных конструкций.