Итальянская авиакомпания Alitalia намерена заменить свой парк ближнемагистральных самолетов на новые лайнеры. Как сообщает портал Avionews, итальянцы будут выбирать между четырьмя моделями: EBM-190 от бразильской Embraer, CRJ-900 и CRJ-1000 от канадской Bombardier и Sukhoi Superjet 100 от "Гражданских самолетов Сухого".
Узнайте больше в полной версии ➞Эта информация была подтверждена и старшим вице-президентом по продажам SuperJet International, Поло Ревелли-Бомоном (Paolo Revelli-Beaumont), который 13 октября заявил, что самолеты российского производства поборются и за контракт немецкой Lufthansa. Его слова передает The Sydney Morning Herald.
Стоит отметить, что дополнительным преимуществом "Сухого" в борьбе с Embraer и Bombardier за контракт в Италии станет то, что в разработке Superjet участвовали итальянские компании.
Сколько именно самолетов намерена закупить Alitalia, неизвестно. Сообщается только, что сейчас в ее парке шесть Embraer EBM-190 и десять Bombardier CRJ-900.
Сейчас у "Сухого" есть контракты на 152 лайнера. Ожидается, что количество заказов резко увеличится после того, как Superjet полностью пройдет сертификацию и будет доставлен первым заказчикам - армянской "Армавиа" и российскому "Аэрофлоту".
В начале октября Superjet прошел программу испытаний по определению уровня шума. В августе двигатель для самолета получил российский сертификат, а двумя месяцами ранее - международный. В "Сухом" надеются, что самолет будет доставлен первым заказчикам в конце 2010 года, однако в "Аэрофлоте" считают, что их стоит ждать не раньше 2011 года. Изначально поставки были запланированы на конец 2008 года.
Именно самолеты Bombardier и Embraer, которые считаются мировыми лидерами на рынке ближнемагистральных лайнеров, являются основными конкурентами Superjet. На российском рынке и рынках СНГ конкуренцию разработке "Сухого" могут составить также Ан-148 от "Антонова".