Российская продюсерская компания "ВайТ Медиа" сняла развлекательное шоу, которое будет показано в пяти странах Восточной Европы. Как пишет в среду, 13 октября, газета "Ведомости", программа Wipeout была снята по заказу телеканалов из Чехии (Nova TV), Польши (TVN), Словакии (Markiza TV), Белоруссии (ОНТ) и Украины ("Интер").
Узнайте больше в полной версии ➞Как сообщает издание, съемки проходили в Аргентине. Расходы на создание шоу были разделены между всеми каналами: каждая из стран, в которых работают каналы, выставила национальную команду участников шоу; исключением стали Чехия и Словакия, которые собрали объединенную команду.
Всего, по данным газеты, было снято десять эпизодов, стоимость каждого из них составила от 120 до 160 тысяч евро. Причины, по которым европейские каналы решили заказать съемки единой версии передачи российским продюсерам, стала дороговизна проекта, на который у каждого отдельного взятого телеканала не хватило бы средств.
Шоу Wipeout представляет собой экстремальные соревнования нескольких команд, преодолевающих различные препятствия. Программа создана на основе формата американской компании Endemol, которая является совладельцем "ВайТ Медиа". Вторым совладельцем компании является ее генпродюсер и основатель Тимур Вайнштейн.
В беседе с изданием председатель экспертного совета "Национальной Медиа Группы" Александр Роднянский и генеральный продюсер CTC Media Вячеслав Муругов отметили, что ранее такая форма сотрудничества между российским и зарубежным ТВ не применялась.
Между тем в прошлом иностранные компании выкупали права на российские проекты для адаптации их для местных рынков. Так, в 2008 году была продана лицензия на мультсериал "Смешарики", в 2009 году – на шоу "100 вопросов к взрослому" и "Что? Где? Когда?". Права на все три проекта купили американские компании.