Ташкентский хозяйственный суд начал процедуру банкротства на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова, занимающемся производством военно-транспортных самолетов Ил-76 и пассажирских Ил-114. Как сообщает ИА "Фергана.Ру", процедура банкротства была инициирована правительством Узбекистана, контролирующим 76,6 процента акций предприятия.
Узнайте больше в полной версии ➞Как уточняет информационный портал Uzmetronom, на базе предприятия планируется открыть производство автомобилей GM-Uzbekistan. По какой именно причине была начата процедура банкротства предприятия, не уточняется. Размер долгов ТАПОиЧ перед кредиторами не указывается. Длительное время с ТАПОиЧ велись переговоры о включении предприятия в российскую Объединенную авиастроительную корпорацию, однако конкретное решение по этому вопросу пока не принято.
Решением Ташкентского хозяйственного суда от 30 сентября 2010 года на ТАПОиЧ введена процедура наблюдения, а временным управляющим назначен сотрудник Ташкентского городского управления Госкомитета по демонополизации и поддержке конкуренции Узбекистана. Рассмотрение дела о банкротстве предприятия назначено на 1 ноября 2010 года.
Как отмечает ЦАМТО, на ташкентском предприятии осуществляется окончательная сборка транспортников Ил-76, самолетов-заправщиков Ил-78 и среднемагистральных пассажирских самолетов Ил-114. До 2003 года ТАПОиЧ поставляло ВВС Индии заправщики Ил-78МКИ, осуществляя финишную сборку самолетов из российских комплектующих. Следует отметить, что многие экспортные заказы России на Ил-76 и Ил-78 выполнялись совместно с ташкентским предприятием.
В начале октября 2010 года стало известно, что на аэродроме ТАПОиЧ впервые поднялся в воздух первый серийный военно-транспортный самолет Ил-76МФ. Самолет пробыл в воздухе 38 минут под управлением летчика-испытателя Николая Куимова. Ил-76МФ создан на базе транспортника Ил-76 и отличается от него увеличенной до 60 тонн грузоподъемностью и удлиненным на 6,6 метра фюзеляжем.