"Роснефть", крупнейшая нефтяная компания России, обжаловала решение суда, обязавшее ее предоставить протоколы заседаний совета директоров за 2009 год миноритарному акционеру Алексею Навальному, владеющему 0,00000326 процента ее акций. Об этом пишет газета "Ведомости".
Узнайте больше в полной версии ➞Навальный в январе 2010 года обещал истребовать с 10 российских компаний протоколы заседаний совета директоров. Он утверждал, что некоторые компании не предоставляют даже тех документов, которые обязаны предоставлять своим акционерам по закону. В качестве эксперимента он предложил получить с крупнейших нефтегазовых компаний протоколы заседаний совета директоров.
Предоставить документы отказались "Роснефть" и "Транснефть", а Навальный обжаловал их отказ в суде. В результате Московский арбитраж обязал "Роснефть" предоставить Навальному запрошенные протоколы. Иск к "Транснефти", впрочем, суд оставил без рассмотрения, так как заявление не было подписано самим Навальным.
Сейчас закон об акционерных обществах обязывает компании в течение семи дней с момента требования предоставить всем акционерам доступ к протоколам советов директоров, собраний акционеров, уставу, годовому отчету и прочим документам. Но по уставу "Роснефти" совет директоров имеет расширенные полномочия и принимает решения по текущей деятельности компании. При этом часть вопросов, которые зафиксированы в протоколах советов директоров, относится к коммерческой тайне. Юристы компании утверждают, что предоставление Навальному этой информации грозит "Роснефти" расторжением контрактов.
Кроме того, в "Роснефти" полагают, что у Навального, обещавшего опубликовать документы после их получения, есть злой умысел причинить вред "Роснефти". В компании отмечают, что действия Навального нацелены на "получение известности и веса в определенных кругах".
Навальный уже несколько лет борется за права миноритариев нескольких госкомпаний, в том числе ВТБ, "Роснефти" и "Транснефти". В конце 2009 года Навальный вместе с журналом Forbes Russia организовали "Центр защиты акционеров", который начал отслеживать возможные нарушения прав миноритариев.