Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил за компанией "Мосгорреклама", входящей в группу News Outdoor, права более чем на 8 тысяч афишных стендов в Москве. Об этом пишет газета "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞В конце 2009 года, когда у наружного оператора истек срок договора на размещение конструкций, комитет рекламы, информации и оформления Москвы отказался продлять договор с "Мосгоррекламой". Согласно поправкам к закону "О рекламе", вступившим в силу с 1 июля 2008 года, оператор может размещать конструкции на участке, находящемся в государственной собственности, только после проведения торгов. В результате правительство Москвы решило расторгнуть договор с компанией, заключенный еще в 2003 году.
В "Мосгоррекламе" утверждали, что комитет должен был уведомить компанию о решении не пролонгировать соглашение не менее чем за три месяца до срока его истечения. В противном случае договор продлялся автоматически. Комитет рекламы сообщил о своем намерении расторгнуть договор только 3 ноября 2009 года, что и стало поводом для подачи к нему иска со стороны компании.
В июне 2010 года Арбитражный суд Москвы разрешил компании продлить контракт, однако уже в августе апелляционный суд высшей инстанции отменил решение арбитража. Это решение компания, в свою очередь, обжаловала в Федеральном арбитражном суде Московского округа, который поддержал "Мосгоррекламу".
По договору, который "Мосгорреклама" заключила с городом, компания с 2003 года ни разу не произвела никаких арендных выплат комитету, а также не оплатила право установить конструкции на городской земле. В News Outdoor, впрочем, подчеркивали, что действовавшие в 2003 году законы и другие нормативные акты не запрещали заключать такие договоры.
Комитет рекламы намерен подать надзорную жалобу в Высший арбитражный суд, а также добиваться от "Мосгоррекламы" арендных выплат, которые компания якобы задолжала Москве с декабря 2009 года, когда с ней был расторгнут договор.