На судебных процессах в Оше (на юге Киргизии), касающихся июньских беспорядков, адвокатам будет обеспечена специальная охрана. Об этом, как сообщает АКИpress, заявил вице-премьер республики Азимбек Бекназаров на встрече с представителями адвокатского сообщества.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, на каждый процесс в этих целях будут направлены по 15 милиционеров.
За последнее время адвокаты, ведущие дела по июньским событиям, неоднократно подвергались нападениям со стороны родственников погибших и пострадавших (или людей, выдававших себя за представителей пострадавшей стороны). Юристов избивали как возле зданий судов, так и на судебных заседаниях. При этом сообщалось, что судьи и сотрудники силовых структур нападавших не останавливали.
В середине октября десятки адвокатов заявили, что вынуждены отказаться от участия в процессах до тех пор, пока власти не обеспечат им защиту. Как сообщала "Фергана.Ру", речь идет о юристах, защищавших представителей узбекской общины. Один из них, Таир Асанов, был избит родственниками погибших, после того как попытался привлечь к ответственности виновных в избиении своего подзащитного (который также подвергся нападению в суде). Нападавшие, как сообщалось, кричали, что Асанов "не должен защищать узбеков".
После того, как власти гарантировали адвокатам защиту в Оше, юристы, как сообщает АКИpress, согласились вернуться к работе. Будут ли аналогичные меры по их защите приняты и в других населенных пунктах на юге страны, где проходят суды по июньским событиями, агентство не уточняет.
Агентство "24.kg" сообщает, что по нескольким фактам нападений на адвокатов возбуждены уголовные дела.
После беспорядков на юге Киргизии, в которые оказались вовлечены представители киргизской и узбекской общин, силовые структуры возбудили около четырех с половиной тысяч уголовных дел. Были арестованы около 250 человек, некоторые из дел уже рассмотрены в судах. Комментируя ход расследования, правозащитники отмечали, что оно ведется с "узбекским уклоном" (то есть именно среди узбеков силовики прежде всего ищут виновных, хотя узбекская диаспора в большей степени пострадала от погромов). Власти Киргизии обвинения в необъективности отвергают.