Консорциум американской компании US Aerospace и украинского Авиационного научно-технического комплекса имени Антонова отказался от дальнейшего участия в тендере ВВС США на поставку самолетов-заправщиков KC-X нового поколения. Как сообщает Jane's Defence Weekly, о таком решении консорциум объявил 20 октября 2010 года, спустя почти две недели после того, как Главное контрольное управление (GAO) США отклонило его жалобу на ВВС.
Узнайте больше в полной версии ➞US Aerospace и "Антонов" подали заявку на участие в американском тендере 9 июля 2010 года, опоздав к сроку окончания приема документов на пять минут. По этой причине комиссия ВВС США отказалась принимать заявку американо-украинского консорциума. US Aerospace пыталась опротестовать решение ВВС США в GAO, высказав предположение, что ВВС намеренно задержали курьера с заявкой, чтобы не допустить украинскую компанию к участию в тендере.
Любопытно, что 4 октября 2010 года президент "Антонова" Дмитрий Кива заявил, что Министерство обороны США допустило АНТК к участию в тендере ВВС США. Между тем ни Пентагон, ни ВВС США эту информацию официально так и не подтвердили. В настоящее время в конкурсе принимают участие американский концерн Boeing и европейский EADS.
ВВС США объявили тендер на создание самолета-заправщика осенью 2009 года. Требования к новым летающим танкерами были озвучены в феврале 2010 года. По условиям конкурса, победитель получит контракт на сборку 179 заправщиков, которыми будет заменен флот устаревших Boeing KC-135 Stratotanker. Сумма сделки оценивается в 35-50 миллиардов долларов. Boeing предложил на конкурс заправщик KC-767 Advanced Tanker, EADS - KC-30, а "Антонов" предлагал Ан-112.