Американская компания Rockwell Collins продемонстрировала возможности своего программного обеспечения, которое способно сделать беспилотники устойчивыми к повреждениям, сообщает Aviation Week. Испытания проводились на базе беспилотного аппарата AAI RQ-7 Shadow, в память и пульт управления которого было установлено новое программное обеспечение.
Узнайте больше в полной версии ➞Целью испытаний было подтверждение возможности восстановления нормального полета аппарата или его посадки после, например, потери управления беспилотником. Кроме того, новое программное обеспечение поможет в случае различных неполадок в двигателе или даже при потере части крыла. При испытании на Shadow, удавалось восстановить управляемость БПЛА и произвести его посадку при различной степени неполадках элеронов и закрылков.
Кроме того, в полете у Shadow были отстрелены десять процентов крыла, после чего беспилотник сумел совершить посадку. В ходе испытаний также эмулировались различные неполадки в двигателе и полное выключение бортовых систем БПЛА.
Ранее Rockwell Collins отрабатывала свое программное обеспечение на беспилотной версии истребителя F/A-18 Hornet. Дистанционно управляемый самолет сумел продолжить полет и совершить посадку после того, как у него были отстрелены 60 процентов правого крыла, а также по 30 процентов правого вертикального и горизонтального оперения.
В настоящее время программное обеспечение реализовано в одностороннем порядке - после получения повреждений беспилотник осуществляет их оценку, а затем производит поиск ближайшего места, подходящего для аварийной посадки. Список таких мест загружается в память БПЛА перед вылетом. При этом оператор БПЛА с момента получения беспилотником повреждений перестает принимать участие в управлении аппаратом.