Глава Росмолодежи Василий Якеменко в 1994 году был одним из учредителей ТОО "Акбарс" - компании, основанной лидерами преступной группировки из Набережных Челнов, пишет газета "Ведомости".
Узнайте больше в полной версии ➞Как пишет газета, эти сведения содержатся в Едином регистре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Вместе с Якеменко учредителями компании числятся Адыган Саляхов, Александр Власов, Наиль Нуриахметов, Росаиль Рахматуллин и Юрий Еременко. Многие из них являлись лидерами группировки "29 комплекс" и были осуждены за различные преступления.
В частности, Саляхов, гендиректор ТОО "Акбарс", в 2004 году был осужден на 25 лет тюрьмы, а Еременко приговорили к пожизненному заключению. Фирма "Акбарс", как утверждают "Ведомости", фигурировала в деле как владелец помещения, где находилась охранная фирма "29 комплекса".
Пресс-секретарь Якеменко Кристина Потупчик заявила газете, что глава Росмолодежи попал в число учредителей "Акбарса" без своего ведома и в деятельности фирмы никак не участвовал. Также она отметила, что в налоговые органы уже подано прошение об исключении Якеменко из учредителей фирмы. На вопрос, почему заявление подано только сейчас, после запроса "Ведомостей" в ЕГРЮЛ, Потупчик пояснила, что существовали "юридические коллизии".
Помимо возможной причастности Якеменко к компании, связанной с ОПГ "29 комплекс", в статье "Ведомостей" под названием "Деньги 'Наших'" говорится об источниках финансирования прокремлевского молодежного движения и связанных с ним организаций. Как удалось выяснить журналистам, эти структуры с 2007 по 2010 год получили в виде грантов и госконтрактов 467 миллионов рублей, причем основным заказчиком стала Росмолодежь. Другие прокремлевские движения "Молодая гвардия Единой России" и "Местные" за то же время получили 8 миллионов рублей.
Ведомство Якеменко, который в прошлом был создателем "Наших", за это время отдало движению заказы на общую сумму в 347 миллионов. Все они проводились на конкурсной основе, а выигрывать "Нашим", как пояснила Потупчик, помогал большой опыт в сфере организации мероприятий и низкая стоимость услуг. Также она отметила, что Федеральная антимонопольная служба в ходе плановой проверки проведения госконтрактов никаких нарушений не заметила.