Интернет и СМИ
15:31, 6 декабря 2010

В России запущена электронная площадка для торговли рекламой

Один из создателей первой в России товарно-сырьевой биржи Константин Боровой создал электронную площадку i-APEX для торговли рекламными контрактами. Как пишет газета "Коммерсант", таким образом предприниматель решил реализовать идею создания в стране рекламной биржи, о которой четыре года назад заявляла Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Узнайте больше в полной версии ➞

Как сообщается на сайте i-APEX, данная электронная торговая площадка (ЭТП) "не является биржей в соответствии с действующим законодательством". Однако ЭТП - "первый шаг к созданию биржи рекламного пространства". Целью проекта является организация открытой торговли контрактами на размещение рекламы в СМИ и на иных рекламных носителях.

Учредителями i-APEX являются ООО "Торговые электронные технологии" Борового, рекламное агентство BW Communication Partners, а также разработчик программного обеспечения ООО "Линкэдс". Участвовать в торговле рекламными контрактами через i-APEX смогут исключительно акционеры самой площадки.

Учредители ЭТП уже предложили стать акционерами производителям и распространителям рекламы, рекламодателям, СМИ, а также инвесторам, желающим открыть новый бизнес и выйти на рекламный рынок. На первом этапе создатели i-APEX готовы выставить на продажу 200 акций компании по цене 20 тысяч рублей за шутку. Пока неизвестно, заинтересовались ли участники рынка данным предложением.

В 2006 году ФАС говорила, что рекламный рынок нуждается в новом механизме ценообразования, аналогичном действующему на фондовых рынках. В середине 2007 года антимонопольщики решили ограничиться введением на рынке рекламы так назваемого медиааудита - анализа и прогнозирования цен независимой стороной на основе данных крупнейших продавцов рекламы, однако этот проект не заработал.

< Назад в рубрику