Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАВК) предложила сократить количество социальной рекламы в Москве до 5 процентов от всей "наружки", чтобы увеличить объем денежных поступлений в столичный бюджет от операторов наружной рекламы. Об этом пишет портал Sostav.
Узнайте больше в полной версии ➞Таким образом НАВК отреагировала на инициативу столичного комитета рекламы, информации и оформления города увеличить арендные выплаты за использование рекламных конструкций. С таким предложением выступил глава комитета Владимир Макаров, который пояснил, что увеличение арендных выплат произойдет за счет повышения территориального коэффициента рекламного носителя. Так, арендные ставки должны существенно вырасти прежде всего в центре Москвы.
Если инициатива комитета будет одобрена, выплаты за аренду могут увеличиться на 162 процента, а цены на рекламу еще больше. Чтобы не допустить реализации плана московских властей, НАВК направила письмо от операторов наружной рекламы на имя вице-мэра по вопросам СМИ Александра Горбенко. Письмо подписано президентом НАВК и управляющим директором оператора News Outdoor Максимом Ткачевым.
В своем заявлении Ткачев назвал действия комитета "непрофессиональным подходом" и отметил, что это "экономическая безответственность".
НАВК предложила альтернативный проект по повышению поступлений в бюджет от рекламы. Помимо сокращения объема "социалки" ассоциация советует уменьшить скидку по базовой ставке аренды с 25 процентов до 5, а также не допускать размещения псевдосоциальной рекламы. По оценкам НАВК, данные меры помогут увеличить в 2011 году поступления в бюджет от "наружки" на 55 процентов по сравнению с показателем 2010 года.
По предварительным данным, расходы на наружную рекламу в России по итогам текущего года составят 32,2 миллиарда рублей.