Американский перспективный ударный беспилотный летательный аппарат Phantom Ray совершил полет на внешнем надфюзеляжном пилоне самолета Boeing 747 SCA, принадлежащего NASA, сообщает Flightglobal. Таким образом беспилотник был доставлен для прохождения летных испытаний из международного аэропорта Ламберт в Миссури в летно-исследовательский центр NASA Драйден в Калифорнии. На "спине" B747 Phantom Ray пролетел 2,9 тысячи километров.
Узнайте больше в полной версии ➞Перед тем, как доставить беспилотник в Драйден, Boeing 747 выполнил несколько тренировочных полетов с Phantom Ray на пилоне. Согласно планам Boeing, перспективный БПЛА совершит в Драйдене серию из десяти испытательных полетов, первый из которых может состояться в ближайшее время. Наземные испытания аппарата начались в середине ноября 2010 года и включали в себя пробежки и рулежки на разных скоростях по взлетно-посадочной полосе аэропорта Ламберт.
Благодаря началу испытаний своего беспилотника Boeing сможет значительно сократить отрыв от своих конкурентов - Lockheed Martin и Northrop Grumman, создающих ударные аппараты RQ-170 Sentinel и X-47B UCAS соответственно. Любопытно, что RQ-170 создается для Армии США, X-47B - для ВМС, в то время как на Phantom Ray от военных пока не поступило ни одной заявки. Boeing ведет проект самостоятельно.
Phantom Ray, размах крыльев которого составляет 15,2 метра, сможет развивать скорость до 980 километров в час и совершать полеты на расстояние до 2,5 тысячи километров. Аппарат создается с применением технологии малозаметности. Он получит внутренние отсеки для различного вооружения, точная номенклатура которого пока не определена. Масса боевой нагрузки составит около двух тонн. Предположительно, Phantom Ray сможет находиться в воздухе до 16-18 часов.