Фотокорреспондент газеты "Мой район" и внештатный сотрудник "Новой газеты в Петербурге" Александр Астафьев, арестованный в Минске во время беспорядков 19 декабря, рассказал об условиях содержания в белорусском СИЗО.
Узнайте больше в полной версии ➞Как написал Астафьев в статье "Не хуже, чем в гестапо", опубликованной "Новой газетой", спать в камере было практически невозможно - спальных мест и одеял было меньше, чем арестантов, в связи с чем укладываться приходилось на скамьях, на столах и по четверо на сдвоенных кроватях.
По несколько раз за ночь арестованных поднимали на ноги для переписи и переклички. В 6:00 играл гимн Белоруссии, после чего спать уже не разрешалось. Пользоваться туалетом, по словам журналиста, можно было два-три раза в сутки, причем лишь с согласия надзирателя. Кроме того, арестантам не хватало воды.
Всего Астафьев провел в заключении около трех суток, причем последнюю ночь - в одиночной камере. За это время он успел объявить голодовку, а суд - дважды отправить его дело на доработку.
По словам журналиста, на третьем суде ему вместо слушания вернули личные вещи и паспорт, после чего отвезли на вокзал и сообщили, что он свободен. Как рассказал Астафьев, всех остальных его "сокамерников" приговорили к 6-15 суткам ареста еще на первом суде.
Александр Астафьев был одним из 12 граждан России, задержанных в ходе беспорядков, начавшихся в Минске после президентских выборов. Восемь из них вскоре были отпущены без объяснения причин. Двоим россиянам предъявили обвинения.