ВВС США провели первые летные испытания истребителя Boeing F-15E Strike Eagle с установленным новым радаром AN/APG-82(v)1 с активной фазированной антенной решеткой, сообщает Defence Talk. Полет самолета провели пилоты 46-го испытательного авиакрыла ВВС США. Испытания радара были признаны успешными.
Узнайте больше в полной версии ➞AN/APG-82(v)1 является модификацией радара AN/APG-63(v)3 компании Raytheon для истребителей F-15C/D Eagle. В нем использован процессор обработки данных от радара AN/APG-79 с АФАР, используемого на истребителях F/A-18E/F Super Hornet, с антенной от AN/APG-63(v)3. РЛС создана по модульной схеме, благодаря чему ее обслуживание и ремонт становятся проще.
Новая РЛС способна работать в двух режимах - "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" - и обеспечивает обнаружение большего числа целей на большем расстоянии, чем у AN/APG-70, используемого на истребителях F-15 в настоящее время. Благодаря меньшему количеству подвижных частей, ожидается, что срок службы AN/APG-82(v)1 будет больше, чем у AN/APG-70.
Как ожидается, испытания нового радара для F-15E продолжатся до конца 2012 года, после чего он будет передан ВВС для испытаний на боевое применение. Установка AN/APG-82(v)1 на все стоящие на вооружении ВВС США истребители F-15E начнется в 2014 году.
Между тем, в США уже началась программа модернизации истребителей F-15C/D, на которые устанавливаются радары AN/APG-63(v)3. Первый самолет был модернизирован в середине сентября 2010 года. По условиям контракта, заключенного между Пентагоном и Raytheon, на первом этапе новые радары получат 24 истребителя F-15C/D: 14 ВВС Национальной гвардии и десять ВВС США.
В общей сложности, ВВС США намерены модернизировать 176 F-15C, которые будут списаны в 2030 году.