Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК) отказалась размещать ролики, рекламирующие компанию "Финам" и бренд Forex, в четырех регионах. Как пишет газета "РБК daily", холдинг ВГТРК также направил в региональные отделения письмо, в котором попросил не размещать указанную рекламу без согласования с центральным офисом.
Узнайте больше в полной версии ➞Сотрудник дирекции региональных проектов ВГТРК Андрей Коровин подтвердил газете, что такое письмо действительно было отправлено, но не стал комментировать его содержание. В пресс-службе холдинга пояснили, что обнаружили в роликах Forex несоответствие требованиям закона о рекламе финансовых услуг. Какие именно пункты закона о рекламе были нарушены, в ВГТРК не сообщили.
В свою очередь, директор по маркетингу "Финама" Яна Ромашкина заявила, что в компании не считают обоснованным отказ ВГТРК размещать рекламу Forex. По словам Ромашкиной, "Финам" рекламирует "прежде всего образовательные мероприятия". В то же время менеджер отметила, что недоброкачественную рекламу финансовых услуг "нужно не просто ограничивать, а пресекать как дискредитирующую саму идею инвестиций в современные финансовые инструменты".
В 2009 году Федеральная служба по финансовым рынкам предложила внести в закон о рекламе поправки, запрещающие рекламировать услуги финансовым компаниям, не имеющим лицензии. Таким образом чиновники намеревались ограничить возможность продвижения финансовых пирамид. Кроме того, поправки должны были воспрепятствовать рекламе компаний, предлагающих россиянам зарабатывать на изменении валютных курсов, в том числе продвижению Forexclub и Alpari. Изменения в закон пока не приняты.