Экономика
23:07, 31 января 2011

Медведев уволил главного авиастроителя России

Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Алексей Федоров уволен со своего поста. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на помощника президента России Аркадия Дворковича. По его словам, пост Федорова займет глава холдинга "Сухой", первый вице-президент ОАК Михаил Погосян.

Узнайте больше в полной версии ➞

Решение об отставке Федорова стало следствием невыполнения поручений президента России по подготовке инновационных программ госкорпорации. Ранее в понедельник Дмитрий Медведев заявил, что проведет кадровые перестановки в тех госкомпаниях, которые не выделяют достаточно средств на финансирование программ инноваций и НИОКР.

"Интерфакс" отмечает, что именно Медведев назначил Погосяна руководителем ОАК.

"Президент дал поручение администрации вместе с правительством определить ответственность ряда компаний. По одной из компаний решение уже принято: в Объединенной авиастроительной корпорации произойдет смена руководителя, место руководителя займет Погосян", - отметил Дворкович.
Он также подчеркнул, что кандидатура Погосяна согласована, а на ближайшем совете директоров ОАК будет утверждена.

Между тем, источники РИА Новости утверждают, что ближайшее заседание совета директоров ОАК запланировано на 3 февраля, но в его повестке нет вопроса о снятии Федорова с должности президента корпорации. Впрочем, повестка заседания может быть изменена.

Будет ли Федорову предложена другая должность, не сообщается.

В 2009 году премьер-министр Владимир Путин резко критиковал ОАК, отмечая, что многие контракты ОАК заключает себе в убыток. Позднее Федоров, о возможной отставке которого немедленно пошли слухи, заявил в интервью газете "Коммерсант", что российские предприятия вынуждены поддерживать выпуск убыточных самолетов, чтобы не закрывать производство.

В начале 2011 года стало известно, что российское правительство не будет останавливать программу выпуска самолетов семейства Ту-204 на ульяновском заводе "Авиастар-СП" (входит в ОАК): продолжить производство для государства оказалось выгоднее, чем его закрыть.

ОАК была создана в 2006 году для слияния авиационных активов на базе государства. В ее состав входят крупнейшие авиапроизводители России, в том числе "Сухой", "Ильюшин", "Иркут", "Туполев" и другие.

< Назад в рубрику