ВМС США начали палубные испытания нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2D Advanced Hawkeye, говорится в пресс-релизе Командования авиационных систем военно-морских сил. Испытания боевых возможностей самолета проводятся на борту атомного авианосца "Гарри Трумен". Кроме того, будет проверена работа систем "самолет-корабль", а также возможность обслуживания самолета на корабле и прочность конструкции E-2D при катапультном взлете и посадке с применением аэрофинишера.
Узнайте больше в полной версии ➞В испытаниях принимает участие самолет с бортовым номером 501. Первый такой летающий радар американская компания Northrop Grumman передала ВМС США в июле 2010 года. В общей сложности в рамках первой партии начального мелкосерийного производства Northrop Grumman должна передать военным четыре таких самолета, стоимость которых оценивается в 408 миллионов долларов. Как ожидается, испытания Advanced Hawkey на боевое применение начнется в 2012 году.
Согласно планам военных, поступление E-2D на вооружение начнется в 2015 году. В ближайшие десять лет ВМС США намерены купить 75 E-2D, которые заменят устаревшие варианты самолета E-2 Hawkeye, поступившие на вооружение в 1980-х годах. На Advanced Hawkey установлен новый радар с активной фазированной антенной решеткой AN/APY-9, более экономичные двигатели и цифровая кабина пилотов. E-2D способен развивать скорость до 650 километров в час и совершать полеты на расстояние до 2,6 тысячи километров.