Распространители газет раскритиковали новые московские киоски

Ассоциация распространителей периодической печати прессы попросила правительство столицы пересмотреть типовые варианты киосков розничной торговли, ранее предложенные Москомархитектурой. Об этом сообщает "Коммерсантъ". По мнению дистрибуторов, будут непригодны для продажи прессы: затраты распространителей в них удвоятся, а ассортимент снизится в несколько раз.

Типовые проекты киосков были продемонстрированы москвичам 17 января. Они должны производиться в трех вариантах: "классика" - из алюминия и пластика; "модерн" - из стального каркаса с чугунным литьем и декоративным элементом из закаленного стекла, а также киоски "свободного стиля" - из искусственного камня. На замену моделей владельцам дадут до пяти лет.

По мнению дистрибуторов, типы витрин, предложенные в проектах, сократят ассортимент киосков в несколько раз по сравнению с максимальной вместимостью существующих конструкций, достигающей 800 наименований. Кроме того, стоимость одного такого объекта составит полмиллиона рублей (сейчас - 250 тысяч). Наконец, проекты не предусматривают антивандальных устройств - таких, как ролставни или жалюзи, а стоимость замены стекла будет весьма дорогой.

По подсчетам АРПП, после вступления в силу нововведений число киосков в Москве сократится с 2,4 тысячи до 800 с небольшим.

Ассоциация также недовольна тем, что вводятся новые требования к специализации киосков. Согласно проекту изменений в муниципальном законодательстве, на долю основной группы товаров, указанной в названии киоска, должно будет приходиться не менее 80 процентов ассортимента, сейчас для прессы эта доля составляет 50 процентов.

В случае, если изменения будут приняты, то рентабельность киосков, и без того составляющая всего лишь 4-5 процентов, упадет еще в несколько раз.

Экономика00:01 3 сентября

На автомате

Смогут ли будущие российские пенсионеры победить роботов