Ленинский суд города Владимира 22 февраля отказал сотовому оператору "МегаФон" в иске о взыскании с абонента задолженности на сумму 1,055 миллиона рублей за оказанные в роуминге услуги. Об этом пишет газета "Коммерсантъ".
Узнайте больше в полной версии ➞Судебное разбирательство "МегаФон" ведет с жительницей Владимира Галиной Пустынской, которая в прошлом году купила у оператора 3G-модем. Летом того же года ее дочь Анна и зять Роман Симонов, будучи в Греции, скачали несколько эпизодов сериала "Интерны". Как утверждают Анна и Роман, в течение нескольких дней на их счете баланс был положительным, и только позднее "МегаФон" сообщил им о долге и отключил услугу роуминга. Из-за задержки информирования они отказались оплачивать задолженность, и дело было передано в суд.
По данным издания, мотивировочная часть судебного решения, которым "МегаФону" отказано в иске, будет подготовлена к 25 февраля. Однако представители оператора уже сообщили, что не согласны с решением и намерены его обжаловать. В "МегаФоне" считают, что за услугу роуминга, оказанную в соответствии с заключенным договором, абонент обязан заплатить. Кроме того, в "МегаФоне" пояснили, что счета от международных партнеров выставляются с задержкой, и поэтому системы оператора не могут отражать расходы абонентов в режиме онлайн.
Претензии к "большой тройке" российских сотовых операторов (МТС, "Вымпелком", "МегаФон") в связи с высокими тарифами за роуминг возникают не первый раз. В начале прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила против операторов дело, посчитав, что они злоупотребили доминирующим положением на рынке. После этого сотовые компании добровольно согласились снизить тарифы в два-три раза.
Однако в январе 2011 года руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что считает тарифы операторов на международный и внутрироссийский роуминг, все еще высокими. В феврале "большая тройка" была оштрафована за завышенные цены на роуминг на 38,1 миллиона рублей.