Вина подозреваемых в убийстве главы МВД Дагестана Адильгерея Магомедтагирова не доказана, в связи с чем они должны быть освобождены из-под стражи, утверждают в Генеральной прокуратуре РФ. Об этом, как сообщает "Коммерсантъ", стало известно во время избрания меры пресечения для фигурантов дела об убийстве Магомедтагирова.
Узнайте больше в полной версии ➞Решение о продлении ареста было принято 15 февраля 2011 года по ходатайству Следственного комитета России. Его не поддержал гособвинитель, так как счел, что за год следствия никаких достоверных доказательств о причастности Шамсулы Борзиева и Абдулмажида Маналова к убийству министра внутренних дел Дагестана не было найдено. Впоследствии представитель Генпрокуратуры направил в коллегию по уголовным делам Верховного суда РФ кассационное представление о необходимости отмены решения об аресте Борзиева. Упоминались ли в представлении другие фигуранты дела, не сообщается.
Адильгерей Магомедтагиров был застрелен 5 июня 2009 года. Нападение на министра, при котором погибли еще несколько сотрудников республиканского МВД, было совершено во время празднования свадьбы одного из его подчиненных. В Магомедтагирова стрелял снайпер, по его окружению был открыт автоматный огонь.
О задержании подозреваемых стало известно в феврале 2010 года. Сообщалось, что по подозрению в причастности к убийству Магомедтагирова задержаны, помимо Борзиева и Маналова, лейтенант 33-й горной мотострелковой бригады Андрей Резанов и прапорщики Дмитрий Долгих и Сергей Жилин из той же бригады.
По версии следствия, Шамсула Борзиев по просьбе неустановленного лица согласился найти исполнителей убийства Магомедтагирова и достать орудие преступления. Непосредственным исполнителем, как утверждалось следствием, должен был стать Резанов, а посредником в его привлечении к преступлению стал Маналов. Прапорщики помогли достать оружие. Следствие установило, что стрельба велась из спецавтомата "Вал", изъятого со склада мотострелковой дивизии в Ботлихе.
В частности, подозрения в отношении Борзиева основывались на показаниях Резанова. Между тем в мае 2010 года стало известно, что лейтенант в момент убийства Магомедтагирова не мог находиться в Махачкале, так как 2 июня 2009 уехал из Махачкалы в отпуск, который провел в Пензе.
Адвокаты Борзиева утверждают, что недостоверность алиби Борзиева не была доказана. Резанов, как пишет "Коммерсантъ", от своих показаний отказался.
Стоит отметить, что в феврале 2011 года глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин отчитывался о деле об убийстве Магомедтагирова как о раскрытом преступлении.